Оригинальные цепи ГРМ MORSE моторов 1.8-2.0 TSI и морс в котором плавают подделки, а так же натяжители цепи
Здравствуйте Братья и Сестры!
Думаю все уже знают, что на оригинальных цепях ГРМ на звеньях выбита надпись MORSE.
Покупатель приходит в магазин, берет цепь и видит там заветную надпись.
И все хорошо надпись есть, значит это оригинал.
А вот фигВам, а не оригинал, воскликну я))
Так давайте разберемся в MORSE и в морсе в котором плавают подделки.
Благо цепей ГРМ я заменил не мало, насмотрелся на них и наверно уже отличаю их по запаху))
Да, надписи MORSE на звеньях оригинальной цепи есть. Только выглядят они немного иначе. По крайней мере на цепях MORSE для моторов семейства EA888 1.8-2.0 ТSI (ŠKODA, VW, SEAT, AUDI ) точно.
Заметили надпись? А она там есть. Слово MORSE выбито не очень разборчиво . Видимо штампы за время уже сбились и оттиск идет смазанный. Бывает попадаются цепи где надпись более разборчива, и это тоже оригинал.
MORSE должно быть нанесено на малом кол-ве звеньев, бывает их всего найдешь не более 5.
С надписями вроде разобрались, переходим к меткам.
Черная метка, значит перед вами морс. На фото представлена оригинальная цепь балансирных валов, только для примера цвета меток. О ней я тоже напишу чуть позже, в оригинале она идет именно с метками черного цвета. Морса подделки цепи ГРМ для примера в наличии не нашлось, исправлюсь))
Метки оригинальной цепи должны иметь цвет темной окислившейся меди.
У морса подделки метки имеют цвет золотистой бронзы. Не ведитесь на то, что блестит))
Фото Юрия spb360
На фото типичный представитель морса. Светлые метки, цвета бронзы.
Теперь про упаковку.
Оригинальные дилерские цепи (кроме BP об этом позже) упакованы в картонную коробку, сама цепь будет в пакете в синем, белом, попадались и зеленые. Цепи не от дилера (рынок) могут быть в любом пакете, с коробками и без.
Цепь ВЕ. Имеет пять меток медного цвета.
Цепь BP, эта цепь последней ревизии. На данный момент ВР от дилера идет в прозрачном пакете без упаковки. Ждем коробку, скоро будет))
Цепь также, как и ВЕ имеет пять цветных меток.
Цепь балансирных валов.
Цепь упакована в зеленый запаянный пакет.
В оригинальной упаковке.
Цвет меток, в отличии от цепи ГРМ, уже черный.
Плетение цепи балансирных валов, как у цепи ГРМ старой ревизии.
Маркировка
Если учесть все написанное выше, то купленные вами цепи будут.
От себя советую не думать об экономии и покупать цепи у официального дилера, раз в 130000 думаю можно это себе позволить в столь важном узле мотора. Не берусь говорить про другие цепи производства MORSE для других марок авто и двигателей, там может быть все иначе, с точностью до наоборот. Я описал только цепи для моторов семейства EA888 1.8-2.0 ТSI (ŠKODA, VW, SEAT, AUDI ) Цепи других производителей в комментариях я не обсуждаю, этих производителей уже больше 27, экспериментов на клиентах и расследований я не проводил.
Очень-очень важное замечание. Подмечено, что если вы меняете цепь на оригинальную и на предыдущей цепи был большой пробег, то в таком случае уже есть износ звезд распредвалов и тогда новая цепь уже ходит гораздо меньше, даже если она оригинальная, чем больше износ звезд, тем быстрее растянется новая цепь. . Пример велосипед, если заменить только цепь и не менять большую изношенную звездочку, то новая цепь растянется очень быстро.
Кстати, еще один сетевой миф : «я ездил в основном по трассе, поэтому моя цепь растянулась меньше, а ты толкался в пробке, поэтому растянулась больше» Растяжение цепи напрямую зависит от масла которое вы используете в двигателе. Есть такая характеристика масла ZDDP, это цинково-дифосфорные соединения, по простому цинк и фосфор, они являются противоизносными присадками, это также ингибитор окисления. Окисление – один из процессов старения смазочного материала. Это происходит, когда молекулы смазочного материала вступают в химическую реакцию с кислородом воздуха. Этот процесс ухудшает свойства смазки, поэтому в какой-то момент ее придется менять и чем ниже ZDDP тем быстрее масло потеряет свои свойства. Цинково-дифосфорные соединения защищают двигатель от износа, а также замедляют процесса окисления и обеспечивают более длительного срока службы масла. Какой допуск масла вы выберете SL, SM, или SN ? Большинство конечно выберут SN, ну типа он последний и все такое. Так вот, в SN этих присадок будет меньшее количество, чем в предыдущих допусках. Соответственно в масле противоизносных присадок меньше и масло быстрее срабатывается, а где работает цепь там они особенно нужны. В масло можно просто добавить антиокислительную и антиизносную присадку повышающую ZDDP. По ZDDP масла много информации в интернете, без проблем найдете. Для себя я этот вопрос решил ТАК
Не берусь говорить про другие цепи производства MORSE для других марок авто и двигателей, там может быть все иначе, с точностью до наоборот. Я описал только цепи для моторов семейства EA888 1.8-2.0 ТSI (ŠKODA, VW, SEAT, AUDI )
Ух, Братья и Сестры, что то я устал )) Пойду пожалуй я попью чаю, да под сигаретку. Вернусь, исправлю грамматические ошибки и продолжу сей рассказ. Далее будет про натяжитель цепи и это еще не ВСЕ…
Чаю напился)) Переходим к натяжителю цепи 06К109467К ( для моторов Ген 3 с индексом Р на конце)
Сразу при покупке обращаем внимание на фиксирующую скобу штока натяжителя. У оригинала загибы скобы идут по всей длине, у подделки только снизу. Сейчас уже появились натяжители с правильной фиксирующей скобой и очень похожими на оригинал.
Оригинал имеет лазерную гравировку с годом выпуска, у подделки ничего нет.
Смотрим внутрь, там тоже есть отличия. На оригинале опять мы видим надпись MORSE.
После замены цепи если она оригинальная натяжитель всегда выходит на 1 риску
Уже давно рынок просто завален не оригинальными цепями и натяжителями, да и все оригинальные запчасти в большинстве своем будут поддельными. Причем раньше подделка была видна не вооруженным взглядом, сейчас отиличить все сложнее и сложнее.
В продолжение темы не оригинальных цепей ГРМ растягивающихся за 30000 к.м., читайте у Юрия spb360
А также полный список запчастей для замены ГРМ.
Мне постоянно присылают фото с вопросом о оригинальности цепей и натяжителя ГРМ. Некоторые подделки видно не вооруженным взглядом. Но сейчас производители запчастей "исправились" и делают запчасти которые отличить от оригинала очень тяжело. Я определяю уже по микропризнакам, оценить по фото уже не всегда возможно. Порой люди не кроят и покупают оригинал по не низкой цене, но это тоже не гарантирует оригинальность. Кто то хочет заменить цепь со своими запчастями, я не против, только прошу привозить запчасти заранее на экспертизу. И скажу вам так в 80% случаев это подделка. Делая раскоксовки я всем смотрю риски натяжителя цепи и немало случаев когда "оригинал" растягивается 30000 км., а то и раньше уже до 6 рисок на натяжителе и таких случаев много . Вот вам конкретный пример, цепь после замены прошла 13000 км., и натяжитель цепи уже полностью вышел наружу. Плюс все уже запотело маслом, что то сделано не так…
Еще случай, пробег на цепи 25000 км и уже вышло 6 рисок
Еще крайне не приятный случай с подделкой всех запчастей. А это просто полнейшая ДИЧЬ.
И еще, мне неоднократно клиенты привозили полные комплекты ГРМ со всеми цепями, натяжителем, всеми планками и нижней крышкой ГРМ купленные недорого с Авито, ставить я их не стал, т.к., оригинала там нет .
Я не знаю что и советовать, наверное причина кроется в …, а дальше сами решайте в чем. Мои взгляды уже давно перешли в плоскость человека живущего в современном мире. Цепи других производителей в комментариях я не обсуждаю, этих производителей уже больше 27, экспериментов на клиентах и расследований я не проводил.
А что бы было не грустно, видео вам для настроения.
И как всегда традиционно
Автор: mastera71