Статьи
Замена комплекта ГРМ

Оригинальные цепи ГРМ MORSE и морс, в котором плавают подделки

Здравствуйте Братья и Сестры!

Думаю все уже знают, что на оригинальных цепях ГРМ на звеньях выбита надпись MORSE.

Покупатель приходит в магазин, берет цепь и видит там заветную надпись.

И все хорошо надпись есть, значит это оригинал.

А вот фиг Вам, а не оригинал, - воскликну я))

Так давайте разберемся в MORSE и в морсе в котором плавают подделки.

Благо цепей ГРМ я заменил не мало, насмотрелся на них и наверно уже отличаю их по запаху))

Рыба Пила с Валли охраняют добро.

Да, надписи MORSE на звеньях оригинальной цепи есть. Только выглядят они немного иначе. По крайней мере на цепях MORSE для моторов семейства EA888 1.8-2.0 ТSI (ŠKODA, VW, SEAT, AUDI ) точно.

Заметили надпись? А она там есть. Слово MORSE выбито очень не разборчиво . Видимо штампы за время уже сбились и оттиск идет смазанный. Бывает попадаются цепи где надпись более разборчива, и это тоже оригинал. Видимо зависит, от места где эти цепи делают.

Надпись более разборчива

MORSE должно быть нанесено на малом кол-ве звеньев, бывает их всего найдешь не более 5.

С надписями вроде разобрались, переходим к меткам.

Черная метка.

Черная метка, значит перед вами морс. Но это не точно, попадаются цепи с черными метками со всеми признаками оригинала, но я все же обхожу их стороной. Видимо просто люблю медный цвет, да и мне так привычней и спокойней. На фото представлена оригинальная цепь балансирных валов, только для примера цвета меток. О ней я тоже напишу чуть позже, в оригинале она идет именно с метками черного цвета. Морса подделки цепи ГРМ для примера в наличии не нашлось, исправлюсь))

Метки оригинальной цепи должны иметь цвет темной окислившейся меди.

У морса подделки метки имеют цвет золотистой бронзы. Не ведитесь на то, что блестит))

Левая морс

Левая цепь с блестящими метками морс, правая оригинал MORSE.

Светлые метки

На фото типичный представитель морса. Светлые метки, цвета бронзы.
Теперь про упаковку.
Оригинальные дилерские цепи (кроме BP об этом позже) упакованы в картонную коробку, сама цепь будет в пакете в синем, белом, попадались и зеленые. Цепи не от дилера (рынок) могут быть в любом пакете, с коробками и без.

Цепь ВЕ. Имеет пять меток медного цвета.

BE

Маркировка

Мало кому известная цепь BR идет на Amarok и Transporter c аналогичными моторами. Также упакована, как и цепь BE, но уже имеет три "медных" метки.

BR

И наконец еще одна ревизия цепь BP. На данный момент ВР от дилера идет в прозрачном пакете без упаковки. Ждем коробку, скоро будет))

Цепь также, как и ВЕ имеет пять цветных меток.

Маркировка

Все три цепи имеют одинаковое плетение. Обратите внимание, все цепи имеют немного "дерюжные" края звеньев за счет лазерной резки. А может она и не лазерная никакая, просто штамп такой. Поверхность цепей не полирована.

Цепь балансирных валов.

Тут вы надписи MORSE не найдете, ее там попросту нет. Цепь упакована в зеленый запаянный пакет.

В оригинальной упаковке.

Цвет меток, в отличии от цепи ГРМ, уже черный.

Плетение цепи балансирных валов, как у цепи ГРМ старой ревизии.

Маркировка

Если учесть все написанное выше, то купленные вами цепи будут.

От себя советую не думать об экономии и покупать цепи у официального дилера, раз в 130000 думаю можно это себе позволить в столь важном узле мотора.

Не берусь говорить про другие цепи производства MORSE для других марок авто и двигателей, там может быть все иначе, с точностью до наоборот. Я описал только цепи для моторов семейства EA888 1.8-2.0 ТSI (ŠKODA, VW, SEAT, AUDI ) которые выглядят сейчас именно так, но опять же, все может измениться.

Переходим к натяжителю цепи 06К109467К (для моторов Ген 3 с индексом Р на конце)

Сразу при покупке обращаем внимание на фиксирующую скобу штока натяжителя. У оригинала загибы скобы идут по всей длине, у подделки только снизу.

Оригинал имеет лазерную гравировку с годом выпуска, у подделки ничего нет.

Смотрим внутрь, там тоже есть отличия. На оригинале опять мы видим надпись MORSE.

В продолжение темы не оригинальных цепей ГРМ растягивающихся за 30000 к.м., читайте у Юрия spb360
А также полный список запчастей для замены ГРМ.

 

Мне постоянно присылают фото с вопросом о оригинальности цепей и натяжителя ГРМ. Некоторые подделки видно не вооруженным взглядом. Но сейчас производители запчастей "исправились" и делают запчасти которые отличить от оригинала очень тяжело. Я определяю уже по микропризнакам, оценить по фото уже не всегда возможно. Порой люди не кроят и покупают оригинал по не низкой цене, но это тоже не гарантирует оригинальность. Кто то хочет заменить цепь со своими запчастями, я не против, только прошу привозить запчасти заранее на экспертизу. И скажу вам так в 80% случаев это подделка. Делая раскоксовки я всем смотрю риски натяжителя цепи и немало случаев когда "оригинал" растягивается в среднем от 6 до 30000 км., и таких случаев много . Вот вам конкретный пример, цепь после замены прошла 13000 км., и натяжитель цепи уже полностью вышел наружу. Плюс все уже запотело маслом, что то сделано не так…

И еще, мне неоднократно клиенты привозили полные комплекты ГРМ со всеми цепями, натяжителем, всеми планками и нижней крышкой ГРМ купленные недорого с Авито, ставить я их не стал, т.к., оригинала там нет по всем позициям.

Я не знаю что и советовать, наверное причина кроется в …, а дальше сами решайте в чем. Мои взгляды уже давно перешли в плоскость человека живущего в современном мире.

Источник: DRIVE2

Автор: mastera71