Оригинальные цепи ГРМ MORSE и морс, в котором плавают подделки
Здравствуйте Братья и Сестры!
Думаю все уже знают, что на оригинальных цепях ГРМ на звеньях выбита надпись MORSE.
Покупатель приходит в магазин, берет цепь и видит там заветную надпись.
И все хорошо надпись есть, значит это оригинал.
А вот фиг Вам, а не оригинал, - воскликну я))
Так давайте разберемся в MORSE и в морсе в котором плавают подделки.
Благо цепей ГРМ я заменил не мало, насмотрелся на них и наверно уже отличаю их по запаху))
Рыба Пила с Валли охраняют добро.
Да, надписи MORSE на звеньях оригинальной цепи есть. Только выглядят они немного иначе. По крайней мере на цепях MORSE для моторов семейства EA888 1.8-2.0 ТSI (ŠKODA, VW, SEAT, AUDI ) точно.
Заметили надпись? А она там есть. Слово MORSE выбито очень не разборчиво . Видимо штампы за время уже сбились и оттиск идет смазанный. Бывает попадаются цепи где надпись более разборчива, и это тоже оригинал. Видимо зависит, от места где эти цепи делают.
Надпись более разборчива
MORSE должно быть нанесено на малом кол-ве звеньев, бывает их всего найдешь не более 5.
С надписями вроде разобрались, переходим к меткам.
Черная метка.
Черная метка, значит перед вами морс. Но это не точно, попадаются цепи с черными метками со всеми признаками оригинала, но я все же обхожу их стороной. Видимо просто люблю медный цвет, да и мне так привычней и спокойней. На фото представлена оригинальная цепь балансирных валов, только для примера цвета меток. О ней я тоже напишу чуть позже, в оригинале она идет именно с метками черного цвета. Морса подделки цепи ГРМ для примера в наличии не нашлось, исправлюсь))
Метки оригинальной цепи должны иметь цвет темной окислившейся меди.
У морса подделки метки имеют цвет золотистой бронзы. Не ведитесь на то, что блестит))
Левая морс
Левая цепь с блестящими метками морс, правая оригинал MORSE.
Светлые метки
На фото типичный представитель морса. Светлые метки, цвета бронзы.
Теперь про упаковку.
Оригинальные дилерские цепи (кроме BP об этом позже) упакованы в картонную коробку, сама цепь будет в пакете в синем, белом, попадались и зеленые. Цепи не от дилера (рынок) могут быть в любом пакете, с коробками и без.
Цепь ВЕ. Имеет пять меток медного цвета.
BE
Маркировка
Мало кому известная цепь BR идет на Amarok и Transporter c аналогичными моторами. Также упакована, как и цепь BE, но уже имеет три "медных" метки.
BR
И наконец еще одна ревизия цепь BP. На данный момент ВР от дилера идет в прозрачном пакете без упаковки. Ждем коробку, скоро будет))
Цепь также, как и ВЕ имеет пять цветных меток.
Маркировка
Все три цепи имеют одинаковое плетение. Обратите внимание, все цепи имеют немного "дерюжные" края звеньев за счет лазерной резки. А может она и не лазерная никакая, просто штамп такой. Поверхность цепей не полирована.
Цепь балансирных валов.
Тут вы надписи MORSE не найдете, ее там попросту нет. Цепь упакована в зеленый запаянный пакет.
В оригинальной упаковке.
Цвет меток, в отличии от цепи ГРМ, уже черный.
Плетение цепи балансирных валов, как у цепи ГРМ старой ревизии.
Маркировка
Если учесть все написанное выше, то купленные вами цепи будут.
От себя советую не думать об экономии и покупать цепи у официального дилера, раз в 130000 думаю можно это себе позволить в столь важном узле мотора.
Не берусь говорить про другие цепи производства MORSE для других марок авто и двигателей, там может быть все иначе, с точностью до наоборот. Я описал только цепи для моторов семейства EA888 1.8-2.0 ТSI (ŠKODA, VW, SEAT, AUDI ) которые выглядят сейчас именно так, но опять же, все может измениться.
Переходим к натяжителю цепи 06К109467К ( для моторов Ген 3 с индексом Р на конце)
Сразу при покупке обращаем внимание на фиксирующую скобу штока натяжителя. У оригинала загибы скобы идут по всей длине, у подделки только снизу.
Оригинал имеет лазерную гравировку с годом выпуска, у подделки ничего нет.
Смотрим внутрь, там тоже есть отличия. На оригинале опять мы видим надпись MORSE.
В продолжение темы не оригинальных цепей ГРМ растягивающихся за 30000 к.м., читайте у Юрия spb360
А также полный список запчастей для замены ГРМ.
Источник: DRIVE2
Автор: mastera71