Статьи
Замена комплекта ГРМ

Считаем канавки (риски) натяжителя нового образца 1.8-2.0 TSI (Skoda, Seat, VW, Audi) без выставления В.М.Т. и прочего "головняка"

Здравствуйте братья и сестры!

Процедура применима к автомобилям ŠKODA, VW, SEAT, AUDI с моторами 1.8-2.0 TSI, TFSI, с поперечной и продольной установкой двигателя в моторном отсеке.

Часто мне присылают фото натяжителей с вопросом сколько вышло канавок (рисок). Напишу пожалуй самую краткую и понятную инструкцию по данному вопросу.

Считаем все канавки до стопорного кольца и отнимаем две, получаем искомый результат. Насчитали 6 канавок, пора менять цепь.

Синими полосками обозначены те самые две риски которые отнимаются от общего количества. Красные искомый результат.

Крутить коленвал и выставлять ВМТ, как прописано в TPI при этом не нужно!
ВОТ И ВСЯ ИНСТРУКЦИЯ.

В дополнение— когда менять цепь.

 

 

Дополнение по результатам комментариев. Для тех кто начитался "глубокомысленного" ТPI, ничего не понял и соответственно не уверовал в мою писанину. Когда мы крутим коленвал и выставляем ВМТ (верхняя мертвая точка по первому цилиндру), мы попросту выставляем фиксирующую собачку(это такая пипка на фото напоминающая букву Z) в крайнее правое положение для максимального выхода штока натяжителя. Свободных ход собачки влево-вправо составляет 2 риски . Соответственно эти 2 риски мы и отнимаем при подсчете, получая в итоге искомый результат . Не нужно крутить коленвал, выставляя первый поршень в ВМТ, при этом абсолютно не важно в каком положении находится фиксатор натяжителя. Справа, слева, по середине и где ей угодно, все это не важно! Если кому-то опять что-то не понятно, более подробно продолжаем ЧИТАТЬ у Юрия spb360
Повторюсь. Считаем все канавки до стопорного кольца и отнимаем две, получаем искомый результат.

Менять ластиковую заглушку смотрового окна на новую нет никакой необходимости. Старую, можно мазнуть герметиком, для самоуспокоения.

И все же еще есть читатели, которые не уверены в правильности проверки выхода штока натяжителя, по инструкции написанной мною. Понимаю этих читателей, ведь есть официальное ТПЙ по проверке выхода штока натяжителя. Еще у этих читателей есть аргумент, что я не умнее инженеров VAG, которые написали правильный ТПЙ. Но скажу вам так, я просто поменял сотни тысяч этих цепей ГРМ и соответственно видел столько же натяжителей и рисок на них и поэтому научился их правильно считать.

Мне можно верить))

 

Источник: DRIVE2

Автор: mastera71