Считаем канавки (риски) натяжителя нового образца 1.8-2.0 TSI (Skoda, Seat, VW, Audi) без выставления В.М.Т. и прочего "головняка"
Здравствуйте братья и сестры!
Процедура применима к автомобилям ŠKODA, VW, SEAT, AUDI с моторами 1.8-2.0 TSI, TFSI, с поперечной и продольной установкой двигателя в моторном отсеке.
Часто мне присылают фото натяжителей с вопросом сколько вышло канавок (рисок). Напишу пожалуй самую краткую и понятную инструкцию по данному вопросу.
Считаем все канавки до стопорного кольца и отнимаем две, получаем искомый результат. Насчитали 6 канавок, пора менять цепь.
Синими полосками обозначены те самые две риски которые отнимаются от общего количества. Красные искомый результат.
Крутить коленвал и выставлять ВМТ, как прописано в TPI при этом не нужно!
ВОТ И ВСЯ ИНСТРУКЦИЯ.
В дополнение— когда менять цепь.
Дополнение по результатам комментариев: Для тех кто начитался "глубокомысленного" ТPI, ничего не понял и соответственно не уверовал в мою писанину. Когда мы крутим коленвал и выставляем ВМТ (верхняя мертвая точка по первому цилиндру), мы попросту выставляем фиксирующую собачку(это такая пипка на фото напоминающая букву Z) в крайнее правое положение для максимального выхода штока натяжителя. Свободных ход собачки влево-вправо составляет 2 риски. Соответственно эти 2 риски мы и отнимаем при подсчете, получая в итоге искомый результат . Не нужно крутить коленвал, выставляя первый поршень в ВМТ, при этом абсолютно не важно в каком положении находится фиксатор натяжителя. Справа, слева, или по середине, все это не важно! Если кому-то опять что-то не понятно, более подробно продолжаем ЧИТАТЬ у Юрия spb360
Повторюсь. Считаем все канавки до стопорного кольца и отнимаем две, получаем искомый результат.
Менять ластиковую заглушку смотрового окна на новую нет никакой необходимости. Старую, можно мазнуть герметиком, для самоуспокоения.
Источник: DRIVE2
Автор: mastera71