Замена масла в МКПП на примере Шкода Октавия А5
Здравствуйте Братья и Сестры!
Я давно хотел написать пост о замене масла в МКПП. Я не беру машины на данный вид услуги, но есть множество ошибок "мастеров" по замене масла, а также большие традиционные споры выбора по самому маслу . Поэтому я решил взять в обслуживание одну машину, чтобы написать пост.
Позвонил мне клиент с данным вопросом. Спросил какое масло лить. Я ему посоветовал Кастрол, т.к., это самый лучший на мой взгляд производитель трансмиссионных масел.
Масло имеет пониженную вязкость W80, в оригинале идет W75, но и 80 подойдет. Это важно, т.к., в данной коробке есть проблема смазки подшипника 3 передачи, более вязкие масла хуже проникают в данный узел и от вязкого масла бывает возникают проблемы в виде капитального ремонта МКПП. Масло имеет допуск GL4+ что говорит, что масло для механических коробок передач с чуть -чуть большим содержанием противоизносных присадок. Масла с допуском GL5 уже предназначены для раздаток и мостов, в них содержится много противоизносных присадок и если такое масло залить в МКПП, будет медленное окисление и коррозия латунных синхронизаторов, такое масло лить в МКПП нельзя.
Вернемся к нашему клиенту. Он как им многие попросился на обслуживание в выходные дни, желательно с утра. Я ему объяснил, что в выходные ко мне едут регионы на Раскоксовку двигателей и замену цепей ГРМ, причем некоторые едут совсем из далека, поэтому для регионов есть временные поблажки. Клиент опять спросил, а на следующие выходные, я ведь работаю и ехать мне к вам с севера Москвы, а вы находитесь на юге. Все работают сказал я, а вот приемка машин у нас по ресепшн начинается с 5 утра и заканчивается в час ночи, пригоняйте до работы, мы придем к 10.30 и все сделаем, вечером заберете машину.
После этого клиент пропал. Через некоторое время он мне позвонил, что бы проконсультироваться. Поехал он в другой лучший сервис Москвы, где работают лучшие работники бывшего ОД по ремонту исключительно VAG группы. Клиент спросил, я мол купил 2 литра масла, но после заливки, когда масло потекло из заливной пробки, почему у него осталось в банке еще 750 грамм. Я ему ответил, что масло ему слили только частично, через сливную пробку оно полностью не сливается, а чтобы слить масло полностью нужно открутить одну из шеек направляюших. Да и масло при заливке 2 литров должно быть выше уровня заливной пробки и этот момент прописан в инструкции. Он сказал это мастесрам ОД, на что они ответили, что мол кто сказал, тот тупой ватник родом из совка. Я бы им традиционно ответил так.
Клиент опять мне позвонил и стал меня упрашивать взять его на ремонт, чтобы исправить косяки, купив 2 литра нового масла Кастрол. В этот раз клиент был более сговорчивым и готов был приехать уже когда удобно мне. Первое что меня уже традиционно ВЗБЕСИЛО, это ржавые болты защиты картера, забитые уверенно так пневмогайковертом. Работникам ОД привет.
Итак. Первым делом ставим машину на нейтральную передачу, откручиваем сливную и заливную пробки, далее откручиваем болт одной из любых 2 из шеек и извлекаем шейку вниз . После этого масло из МКПП стечет полностью.
Устанавливаем не место направляющую шейку, при этом меняя на ней уплотнительное кольцо.
Закручиваем сливную пробку.
Заливаем масло в коробку через заливную пробку, пока из нее не потечет.
Мы уже помним, что уровень масла у нас должен быть выше заливной пробки. Я предпочитаю в эти коробки лить 2.2 литра масла. Традиционно я добавляю везде присадку VALENA SV.
Об этом читаем ТУТ. Собственно с присадкой у нас 2.2 литра и получилось, 100 грамм еще мы добавили из старого масла.
Как залить остатки масла в коробку, ведь оно уже вытекает из заливной пробки. Все просто, наполняем шприц, затыкаем заливное отверстие какой нибудь ветошью и задавливаем остатки масла.
Далее все это дело выдергиваем, уже держа заливную пробку на готове, закручиваем. Данная замена масла в МКПП, относится только к коробке устанавливаемой на Шкоде Октавии А5. У Вага есть и другие мехонические коробки, расписывать по ним я не стал.
Вот собственно и все.
Еще раз напомню. Все кто находится ближе 100 к.м, от Москвы на выходные я не записываю, в выходные у меня регионы, для них есть их временные предпочтения. Остальные отпрашиваются с работы, можно пригнать машину начиная с 5 утра и забрать до часу ночи, ресепшн на приемку и выдачу работает по этому времени.
Маслосрач по выбору масла в МКПП, в прочем как и везде, оставляю вам на съедение в комментариях, вы это традиционно очень любите.
Ну и как всегда традиционно
Источник: DRIVE2
Автор: mastera71