Моторное масло. И не только моторное, и не только масло. Размышления.
Здравствуйте Братья и Сестры! Такое приветствие я пишу во всех своих постах. Из моего тут только Здравствуйте, остальное это великая цитата. Почему то в этом посте я решил оставить свое Здравствуйте и далее привести полную цитату : «Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!»
Работая в автомобильной сфере уже 9 лет, разных масел я нанюхался, напрбоволся, собралась большая статистика по брендам и что как и где работает в разных узлах автомобиля. Но можно все эти знания перечеркнуть, потому, что после того как это случилось, прошло почти 3 года и все поменялось.
Начну с масел ATF для автроматических коробок Aisn. Давным давно в коробки старого образца с металлическим фильтром мы лили масло Мобил JWS 3309 -T-IV dexron III и все было хорошо. Потом появились коробки нового образца с пластиковым фильтром и туда уже шло масло с допуском T-WS JWS 3324 dexron vi. Лили мы в эти коробки масло Тойота WS и все было хорошо. Умом я понимал, что масло WS dexron vi более термостабильно и теряет вязкость медленне, нежели dexron III. Разница состоит в том, что 3309 T-IV более вязкое, чем 3324 T-WS. Но масло T-IV 3309 быстее теряет свою вязкость в пегрегретых коробках Aisn, а вот WS на синтетической основе имея более низкую вязкость изначально, сохраняет свою вязкость гораздо дольше. Сохранение на длительный период вязкости масла в коробках Aisin имеет большое значение. Потом появились мульти ATF масла с двумя допуксами 3309 T-IV и 3324 T-WS они уже были средневязким, но все они были dexron vi, что очень хорошо.
Стали мы лить мультик X ATF и все было перкрасно во всех коробках Aisin. Потом перешли на мультик от Шелл, шикарное масло dexron vi. А потом случилось то, что случилось и масла Шелл ушли из России. Долили мы остатки Шелл и встал вопрос, что лить дальше. Мой мастер Михаил предложил внрнуться к проверенному временем мультику X. Я закупил 400 литров масла. Начинаем менять, первым делом мы всегда снимае поддон АКПП, чистим, моем, ставим на место, заливаем первым объм масла и начиенаем крутить колесами на подъемнике на разных передачах и режимах минут 5. Делается это для того, что бы новое масло хорошенько премешалось с старым не сливаемым остатком масла в АКПП, потом все это дело сливается в отработку и заливается уже второй объем масла .Итак, мы заливаем красное масло, крутим, вертим 5 минут и сливаем уже желтое масло, как так то, раньше масло Х всегда сливалось красным, начинаю понимать что масло моментально терять свой краситель. Дальше больше, первый клиент докладывает, что коробка после замены стала вести себя хуже, нежели на старом масле. Ну думаю так иногда бывае, что новое масло провоцирует коробку к более худшей работе, вылезают скрытые ранее болячки. По итогу мы меняем масло в 3 коробках и все они начинают вести себя хуже. Понимаю уже, что с маслом что то не так. Я оберегая свою репутацию, заливаю 3 клиентам другое масло в АКПП, естественно за свой счет, опять оплачиваю работу моего Мастера Михаила и все налаживается . Итог, 370 литров масла Х сливается в отработку, а масло декстрон 6 всегда не из дешевых. Потом до меня доходят слухи, что производство масла переведено в страну 3 мира. Ну это главный приоритет капитализма, для повышения капитализации компании, за счет снижения издержек в производстве. Естественно за счет дешовой рабочей силы.
Раньше был один из этапов капитализма со свободной конкуренцией и шло развитие обусловленное соперничеством, потом стали появлятся лобистские крупные компании, кусающие маленьких и когда крупняк закусал мелкоту наступила стадия империализма. Все это естественный процесс развития капитализма, всегда сопровождаемый сильными волнообразными кризисами в экономике и войнами.
"Если бы капитализм мог приспособить производство не к получению максимума прибыли, а к систематическому улучшению материального положения народных масс, если бы он мог обращать прибыть не на удовлетворение прихотей паразитических классов, не на усовершенствование методов эксплуатации, не на вывоз капитала, а на систематический подъём материального положения рабочих и крестьян, то тогда не было бы кризисов. Но тогда и капитализм не был бы капитализмом."
И.В. Сталин
Поэтому у меня на двери в Мастерской висит вот такая бирка. Положено на двери по пожарной безопаснности писать ВЫХОД, ну я и написал.
Не знаю что сейчас с маслом Х dexron vi, может была какая то ошибка в замесе и все исправили. Продолжать продавать, то что не работает, так себе идея. Хотя подделками масла и оригинальных запчастей, которыми завален весь рынок, очень лакомый прибыльный кусок для всякого рода машенников, барыг и прочих капиталистов. Это отдельная большая тема, я примерно знаю, что откуда вытекает и куда втекает, плюс у меня многолетний опыт и я умею хорошо отличать оригинал от подделки, обычный потребитель этого сделать не сможет. И на опыте уже знаешь где можно поставить только оригинальную запчасть, а где нет. Знаю, да уже не все знаю, т.к., раньше запчасти были такими, теперь многие из них стали другими. Сейчас этот опыт я начинаю проходить заново, естественно иногда ошибаясь и зачастую приходится переделывать сделанную работу, уже за свой счет, платя мастеру естественно повторно, меняется только запчасть и тут я опять не застрахован от ошибки. Была еще мощнейшая свистопляска с не оригинальными внутреми гранатами приводов и их пыльниками, оригинал стоит космос и не все могут такую цену потянуть. Было их 2 вида, сначало первая запчасть, которая ходила хорошо перестала уже ходить. Потом перешли на 2 и та же история, ходили, а потом раз и качество преднамеренно снизили. В мире глобализма, шайка лейка одна, выпускаем не плохой заменитель, люди ставят, пишут о этой запчасти на форумах, все покупают. А потом раз, команда снизить качество. Все продолжают ставить, а оно уже не работает. Отчаявшись люди покупают оригинал. А шайка лейка то одна, купил заменитель поставил, сломался, купил оригинал. Двойная выгода, ЧО. Естественно у некоторых клиентов были потом притензии, типа вы мне поставили свой проверенный не оригинал, а тут такое. Я совсем не виноват в этом, но когда такое происходит, мне очень не удобно и все эти моменты я очень близко принимаю к сердцу.
В более сложных случаях ремонта, например капиталка мотора, таже история . Раньше ставили владыши Х, помпыХ, и прочие делали мотора из качественных заменителей. Но все менятся. Поставили, что раньше было торт, да обосрались, поставили другие заменители, в этот раз прокатило. 350000 капитальный ремонт мотора, ага разбежались, если все ставить не поддельный оригинал, которого много, вы влетите уже примерно на 500000.
Поэтому читать форумы и доверять бывалым диванным эксперДам, которые ставили раньше те, или иные не оригинальные запчасти, совсем не стот. Что было раньше, то прошло. Теперь только новый опыт проб и ошибок, а опыт этот можно наработать только в условиях автосервиса, с постоянной сменой разных запчастей.
Cлова из песни — чем старее платье тем оно моднее. Но только не сейчас в отношении всех запчастей и масла.
Ну, что Братья и Сестры, переходим к жаре на тему моторного масла.
Повторяюсь для начала. Cлова из песни — чем старее платье тем оно моднее. Я не буду в данном случае глубоко разбирать тему масел и раскладывать их на молекулы, ограничусь только базовыми понятиями.
Итак, всеми горячо любимая синтетика, это не что иное, как 95% случаев 3 группа масел (гидрокрекинг ) с добавление ПАО, эстеров, где то больше, где то меньше, ну и присадки. Масла на 4 и 5 группе(настоящая синтетика) будут стоить уже дорого. Такие масла есть, но их мизерное колличество.
Далее. Меня цепи ГРМ на моторах ЕА888 1.8-2.0 TSI на потоке.
Есть один сетевой миф : «я ездил в основном по трассе, поэтому моя цепь растянулась меньше, а ты толкался в пробке, поэтому растянулась больше» Растяжение цепи напрямую зависит от масла которое вы используете в двигателе. Есть такая харрактеристика масла ZDDP, это цинково-дифосфорные соединения, по простому цинк и фосфор, они являются противизносными присадками, это также ингибитор окисления. Окисление – один из процессов старения смазочного материала. Это происходит, когда молекулы смазочного материала вступают в химическую реакцию с кислородом воздуха. Этот процесс ухудшает свойства смазки, поэтому в какой-то момент ее придется менять и чем ниже ZDDP тем быстрее масло потеряет свои свойства. Цинково-дифосфорные соединения защищают двигатедь от износа, а также замедляют процесса окисления и обеспечения более длительного срока службы масла. Какой допуск масла вы выберете SL, SM, или SN ? Большинство конечно выберут SN, ну типа он последницй и все такое. Так вот, в SN этих присадок будет меньшее колличество, чем в предыдущих допксках, экология там и все такое. Соответственно в масле противоизносных присадок меньше и масло быстрее срабатывается. Раньше было присадок до 2000Ppm сеичас, районе 900 Ppm. И этот не достаток лучше компенсировать. В масло можно просто добавить антиокислительную и антиизносную присадку повышающую ZDDP. Я это вопрос решаю ТАК. По ZDDP масла много информации в интернете, без проблем найдете.
Большинство не верят в присадки, типа в масле уже все есть в достаточном колличестве. Надо пораньше менять и все будет
Да, это примерно так, да не совсем так по мне. Вот я делаю на потоке, по 2 машины в день, раскоксовки моторов ЕА888 1.8-2.0 TSI, за 4 года сделано больше 1000 машин. И все ЕА888 1.8-2.0 TSI всех генераций со временем и на разных пробегах приезжают к масложору. 3 литра масла на 1000 км., да легко. Пока наш рекорд по расходу 3 литра масла на 400 км. Но раскоксовка прекрасно помогла. Что и почему. Все рассуждают о косячных поршневых моторов ЕА888 1.8-2.0 TSI, типа это было раньше, а теперь мол все исправили. Ничего не исправили, все прекрасно жрет на новых поршневых, только чуть на больших пробегах. Причина горячие с завода моторы для повышения температуры катализатора, чем горячее, тем чище выхлоп. Горячее, тем быстрее стареет моторное масло, вспоминаем про ZDDP Соответственно быстрее забиваются нагаром маслосъемные кольца, это и есть основная причина расхода масла на моторах ЕА888 1.8-2.0 TSI всех генераций.
Маслосъемные колпачки обычно переживают машины, турбины гонят масло очень редко, новый маслоотделитель не панацея. Жрали литр на 1000 к.м., ну поменяли маслоотделитель, ну стали жрать 800 грамм на 1000 к.м.
Значит харрактеристики масла имеет важное значение. Но не только масло. Можно дорабатывать данные моторы для снижения их температуры .
Опа, мы что то отошли от темы масла, продолжаем.
Присадки. Раньше все маслоделы и блендеры масла использовали европейские и американскиек присадки, их было 3-4. Но все из менилось не только с начала того, что случилось, да и просто от игр в мире империализма.
Да по большому счету, если делать все менее качественно, тем быстрее потребитель пойдет за кредитом на новое авто и все прочее в банк.
Германия кстати теряет свой промышленный потенциал, тут не только Китай с которым конкурировать по автомобилестроению все тяжелее и тяжелее. Ну вот хотели в Германии делать электромобили, да почему то тормозили и дотормозились до того, что с Китаем конкурировать по электоро уже стало просто не возможно.
Тут еще есть большой политический момент. Но мы не про политику пишем, хотя это моя излюбленная тема.
Как и история.
Поменяв огромное колличество цепей ГРМ на мотрах ЕА888 1.8-2.0 TSI и заменив тонну маслоотделителей, у всех была одинаковая картина, везде чисто, как и в зоне распредвалов, так и в зоне цепи ГРМ. Грязные моторы в этих областях я видел не большое колличество и то только на определенном бренде масла. Не буду его упоминать.
И вот владелец видит чистую картину в моторе и соответственно орет всем, что льет офигенное масло. Но есть нюанс, свойственный всем маслосрачам, на всех форумах.
А теперь нам открывается другая картина, если снять поддон ДВС. Что я делаю дважды в день проводя операцию по раскоксовке моторов.
Выглядит это ТАК
Прочли и убедилсь, что не все масла и присадки в них одинаково полезны. Еще мои домыслы.
Про вязкость масла. Особенно про новомодные масла 0W20. Мое мнение эти низковязкие масла для экологии и не значительной экономии топлива, собственно и все. Все эти разговоры про узкие маслоканалы и всякие там зазоры, по мне, так полная ерунда. Меня естественно пошлют аргументируя, что я не умнее инженеров. Я конечно не умнее, но стараюсь учиться. Мне конечно иногда обидно.
Положено вам лить 0W20, ну и лейте себе на здоровье.
Братья и Сестры я пока устал писать, сделаю перерыв .
По правде сказать написать про масло, как об этом ПИШЕТ Евгений lefravi я конечно не смогу . У Евгения шикарные посты на эту тему и 10 саг про масло. Категорически советую почитать. А также рекомендую к прочтению болог Виталия vitalxbc. Он вас научит тому, что вы даже не предполагали. Просто порвет вам шаблоны, инфа сотка.
Видео вам для настроения
Ах да, ютуб ведь не фурыкает.
Ну тогда так. Рашен продакшен.
Комментари закрою, точно будет традиционный маслосрач и мне придется отвечать на разные вопросы. Отказать в ответе мне не удобно. Но я и вправду устал мальца. Орфогрфию поста исправлю позже.
Всем хорошего настроения в удовлетворении низменных чувств. Тут так принято.
Публиковать фото традиционного плаката КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ в этот раз не буду .
Все картины в посте в исполнении талантливого художника Васи Ложкина.
За Россию, только полный вперед !
Источник: DRIVE2
Автор: mastera71