Статьи
Обслуживание АКПП

Самый важный аспект при обслуживании АКПП Aisin 09G установленные на Skoda, VW Polo, Seat, Audi

Здравствуйте братья и сестры!

Хотелось бы отметить один очень важный нюанс при замене масла в АКПП. Про замену ATF в АКПП в таких авто как: Skoda Octavia A5/A7, Skoda Fabia/Roomster, VW Polo, VW Jetta, VW Passat, VW Tiguan, Seat Leon, Audi A3 все по исследовательски широко расписано у Юрия spb360.

Речь пойдет о болтах WHT 000 309 которые крепят поддон АКПП.

При снятии поддона, зачастую два передние болта очень сложно откручиваются, прогрев газом, постукивания и прочие хитрости не всегда помогают, тогда их приходится ломать.

Далее если болт сломается идет сверление, прогрев газом, выкручивание остатка болта экстрактором.

Болт может сломаться не за подлицо с блоком коробки, а внутри и тогда накернить его и засверлить будет попросту не возможно. Сверло просто свалится с болта в алюминий и блок коробки будет испорчен.

Проблема закисания болтов связана с тем, что все резьбовые отверстия под болты в коробке глухие, кроме трех, а страдают только два передних. Соль, вода и реагенты попадая через не защищенную верхнюю часть резьбы вызывают коррозию. Сначала разрушается цинковое покрытие стальных болтов, далее идет прямой контакт стали и алюминия. А как известно в контакте сталь и алюминий плохое сочетание в плане коррозии. Когда концентрация соединений в воде в месте контакта превысит определенный предел, начнется растравливание защитной оксидной пленки на сплаве Al, а затем и коррозия самого алюминиевого сплава.

Дорожные реагенты попадая в резьбовое соединение сверху приводят нас к данной проблеме. Подмечу еще раз, это проблема только двух передних болтов. Решение очень простое, ставить два новых болта и обязательно их смазывать. Нет-нет, только не графитовой и не медесодержащей смазкой ! После прочтения статьи Гальваническая коррозия алюминия многие моменты по сочетанию различных материалов в агрессивной среде проясняются. Цитата:" На алюминиевые сплавы сильное влияние в атмосферных условиях оказывают медь и СтальЗ, заметно усиливая коррозионные потери как по массе, так и по глубине коррозионных поражений. К группе опасных контактных материалов относится также графит." Человек делает, как говорится для себя и с лучшими побуждениями смазывает «графиткой» и медьсодержащими смазками. А оказывается этого делать нельзя ! Нужно использовать смазку с содержанием цинка чтобы продлить срок жизни цинковому покрытию болтов. Будет эффект антикора, пока цинк содержащийся в смазке не выгорет, оцинковонному болту ничего не будет.

Повторюсь, никакие медьсодержащие смазки использовать нельзя!

Как видно из таблицы, соединение алюминий и медь самое не безопасное в плане коррозии.

Болт закрученный в "тело" коробки имеет чуть меньшую длину, чем глубина резьбового соединения. Поэтому остается не большое углубление, где собирается дорожный реагент и проникая в резьбу создает условия для быстрой коррозии.

Решение замазать углубление герметиком.

Очень важно не перетягивать болты. Малый диаметр и шаг болта при сильной затяжке приводят к деформации нитки резьбы на алюминиевом сплаве. Обязательно используйте динамометрические ключи Момент затяжки 9 Н·м. Этот момент если тянуть вручную трещоткой кажется очень маленьким и создается впечатление, что болт не закручен. Такое ощущение будет у всех механиков не использующих динамометрические ключи. Поэтому многие тянут, просто заметно поуверенней, чтобы типа не открутились, нанося тем самым вред .

Итак мы выяснили, что в резьбовом соединении оцинкованный болт -алюминий нужно использовать смазку с содержанием цинка. Но есть проблема, найти в продаже цинковую смазку просто не реально в силу отсутствия спроса.
Я по этой причине стал сам мешать консистентную смазку с цинковым порошком.

Напоминаю! Очень опасным является взаимодействие алюминия со всеми сплавами на основе меди! Нельзя использовать медную смазку при контакте с алюминиевым поверхностями. Даже оцинкованные болты страдают от применения медной смазки .

Если посмотреть на колесные диски из алюминиевого сплава, после зимнего и летнего хранения, то мы увидим в местах контакта алюминия с медью белый порошок, это есть не что иное как разрушение оксидной защитной пленки алюминия.

Кто то скажет, что этот момент со смазкой несущественен, но если вы не хотите увидеть на своих колесных дисках окислы алюминия после сезонного хранения.

Пример от гуру тормозов docent86. В продолжение что нужно смазывать тормозные диски походящей для этого смазкой.

На этом все. И традиционно

 

Источник: DRIVE2

Автор: mastera71