Статьи
Обслуживание АКПП

Замена ATF в АКПП Aisin 09G — Выбор расходников

Как посмотреть код конфигурации АКПП


1 способ самый простой — открыть сервисную книжку и прочитать код коробки слева от кода ЛКП

2 сложнее — поднять авто на подъемнике, снять защиту (если есть) и на фронтальной панели корпуса АКПП (смотреть со стороны переднего бампера в сторону задней оси) будет наклейка с типом и кодом коробки

KGV

_____________________________

Выбор ATF

Открываем Elcats c нашими коробками.

Первым основным вопросом для клиентов неизбежно станет цена "оригинальной" жидкости, поскольку она очень высокая!

Аналог найти не составит труда — это любая жидкость с допуском JWS3309 или T-IV

Рекомендации для VW и Audi

Внимание! Для коробок "нового" поколения (которые уже идут на платформах MQB или PQ26) код оригинальной жидкости другой - G055540A2 (Аналогом будут жидкости удовлетворяющие спецификациям Toyota-WS или JWS3324)

Более подробно тут — 9ч. — Замена ATF в АКПП Aisin 09G (AQ160) — На платформе MQB(!) — Теория

 

Фильтр АКПП

тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО но по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр

Сама схема для обеих коробок одинаковая:

KGV и KGJ

смотрим номера для коробки KGJ, KGV

Фильтр на схеме у нас идет под номером 9
Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

слева 09G325429 (Polo, Fabia, Rapid, Romster), справа 09G325429A — вся Гольф платформа

Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое т.е. 09G325429 можно ставить вместо 09G325429A, наоборот не рекомендую

Внимание! для акпп установленых в авто на MQB или PQ26 платформе фильтры АКПП совершенно другие
Более подробно тут — 9ч. — Замена ATF в АКПП Aisin 09G (AQ160) — На платформе MQB(!) — Теория
их также два варианта

 

Моя рекомендация по замене фильтров:
1 — Заводские сетчатые фильтры можно не менять (!) а просто, промыть, но грамотно
Потому что оригинальный фильтр вы покупать не будете из-за большой цены, а сетка у аналогов будет чуть хуже, т.е. от очень хорошо до "полное гавно"
Из адекватных можно брать фильтры Meyle, Vaico, у Topran (Hans Pries) много оговорок на китайщину и подделку

фильтры Topran с кодом 113400755 — имеют убогую сетку, а под 113400 вообще могут продать полное Г, а могут и отличный фильтр
самый отстой это KAMOKA F600101, туда же Zekkert и еще куча всякого отстоя встречалась.

2 — Фильтры для акпп нового поколения (с нормальным фильтрующим волокном) у адекватных владельцев живут до 90-100К, у гонщегов до 60-70
Когда их следует рационально менять, определяет мастер, нет хорошего мастера — меняйте раз в 70К
Если делать частичную замену каждые 30К или раз в два года — фильтры нового образца живут до 150К
_____________________________

Прокладка поддона
На схеме имеет номер 6
Прокладка одинаковая для всех вариантов коробок 09G (включая последнее поколение типа QNQ, QDM)
заказной код оригинала — 09G 321 370

_____________________________

Прочие детали (и для старых и для новых коробок 09G)

на схеме номер 14 и 15
Пробка сливного отверстия и уплотнительное кольцо

Пробка WHT 000 310 A — каждый раз менять не обязательно, по ситуации
Уплотнительное кольцо — 09D 321 181B — желательно менять каждый раз, но если меняете частями с пробегом, вначале затягивайте моментом поменьше и потом каждый раз на +1 Нм но не выше 26Нм

_____________________________

Этого всего вам будет достаточно для выполнения процедуры частичной замены ATF в АКПП (или серии частичных замен)
_____________________________

Дополнительно:

Болты M6x1x21 поддона АКПП (на схеме номер 5) – WHT 000 309 – (нужно 8 шт.)
рекомендую менять раз в 60 тык или раз в три года или по состоянию, если болты были сразу обработаны для предотвращения коррозии

_____________________________

Итого список необходимого:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону)
Для "двойной" замены нужно 7л (второй раз поддон не снимайте)

Для 1.6 — рекомендую каждые 20К (или раз в год) менять одной частичной заменой или 40К (но не позднее3х лет) двойной заменой.

Для 1.8Т — рекомендую менять каждые 15-20К (но не позже раз в год) одной частичной заменой или каждые 30-35К (но не позже 3х лет) двойной заменой.

Фильтр оригинал — 09G325429A — для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 или авто на Гольф платформе включая Пассат Б6 и Суперб (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW и пр. — для коробок платформы PQ25 или авто на Поло платформе (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370 (можно брать аналог типа Vaico)
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Источник: DRIVE2

Автор: spb360