Статьи
Замена комплекта ГРМ

Замена пластин (шаберов) фазорегулятора с индивидуальным подбором размера на моторах ЕА888 1.8-2.0 TSI GEN 1-2 (Skoda, Seat, VW, Audi)

Здравствуйте братья и сестры!

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЗАМЕНА ПЛАСТИН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО СОВМЕСТНО С ЗАМЕНОЙ ЦЕПИ ГРМ ! Замена пластин на самом деле на работоспособность мотора никак не влияет, убирается только звуковой эффект, не более того.

Процедура применима к автомобилям ŠKODA, VW, SEAT, AUDI с моторами 1.8-2.0 TSI, первой и второй генерации .

Наша задача убрать дизелящий звук мотора исходящий от фазорегулятора путем замены пластин(шаберов).

Отчетов по замене много, поэтому кратко опишу нюансы.
Для откручивания винтов нам понадобится пятилучевая бита TS30H с отверстием внутри.

Ослабляем и откручиваем винты, оставляем один, откручивается в последнюю очередь.

Под наружной крышкой находится пластиковый «шпинек» с пружинкой их нужно не уронить. Придерживая крышку откручиваем последний винт и аккуратно снимаем.

Под задней крышкой еще находится металлический бочонок фиксатор фазорегулятора.

Чтобы он не выпал надеваем на вал ключ на 17, он будет удерживать заднюю крышку. Обязательно подкладываем под фазорегулятор тряпку, пружинки под шаберами очень маленькие их можно запросто уронить при снятии и установке.

Теперь пластины можно вынимать, лучше это делать узкогубцами, придерживая пальцами пружинки снизу.

А теперь поговорим о заявленной ранее доработке пластин. Все дело в том, что пластинки и их посадочные места изнашиваются не равномерно. Меньший износ происходит в местах 1 и 2

В остальных износ будет больше. В идеале пластина должна стоять в посадочном месте плотно, но сохранить свою подвижность, иначе пружинка под пластиной не будет работать. Изнашиваются не только пластины но и их посадочные места.

Новые пластины с разной толщиной.

Отработанные пластины, видны полосы износа.

Данное мероприятие лучше всего совмещать с ЗАМЕНОЙ цепи ГРМ

 


При замене пластин снимается опора распредвалов, о ней мы сейчас и поговорим.
С завода установлена опора 06H103144J на замену идет новый образец 06H103144K.
Главное отличие состоит в длине отлива опоры к плоскости фазорегулятора.

Если опорная перемычка опоры распредвалов изнашивается, распредвал начинает смещаться в продольной оси, что приводит к не правильной работе фазорегулятора и негативно сказывается на точности поправок в перекрытия впускных клапанов, что ухудшает правильность смесеобразования.

Износ опорной перемычки явление не особо частое, зависит от качества применяемого моторного масла. Если вы увидите заметную выработку перемычки опору нужно заменить на новый образец 06H103144K с более длинным отливом.

Естественно если на плоскости шеек есть выработка и задиры опора также подлежит замене.

Ну и в завершении «проблема «обсуждаемая на всех форумах, это сетка обратного клапана в опоре РВ.
Если сетку отрывает, обычно она находится на входе масляного канала, вы это увидите при снятии опоры распредвалов.

Бывает отрывается маленький кусок сетки, тогда она попадает в масляный канал, проходит через весь блок и оседает на сетке вакуумного насоса. По сути в этом нет ничего страшного, да и явление не частое, обычно оторванная сетка находится на входе в масляный канал и удалятся при замене цепи.Правда я несколько раз встречал куски сетки в камере фазорегулятора при замене пластин .

Поэтому саму сетку нужно удалить.

Обойму я ОСТАВЛЯЮ

Источник: DRIVE2

Автор: mastera71