Статьи
Раскоксовка

Ехал к нам на раскоксовку автомобиль из Самары

Здравствуйте Братья и Сестры!

Ехал к нам на раскоксовку автомобиль Шкода Йети мотор 1.8 CDAВ из Самары.Мы делаем только моторы 1.8-2.0 TSI VAG группы, у разных моторов есть свои конструктивные особенности и не все моторы можно раскоксовать. Регионы часто едут.

Казань и Мурманск

Путь не близкий 1120 км. Звонит мне клиент, не доехал до нас 200 км., загореля чек, мотор троит. Ну первое, что естественно и возможно в дороге, надо заменить свечи. Меняем, в 4 цилиндре электрод свечи отгорел. Такое на этих моторах просто бывает, о причинах ниже. Мотор начинает работать чуть ровнее, но всеравно подтраивает, ну что делать, клиент все же решил доехать до нас. Потом мотор опять начинает сильно троить. Выкручиваем свечи, электрод уже отгорел в 3 цилиндре. Меняем, но троение не проходит. Кое как последние 40 км., клиент добирается до нас. Смотрим эндоскопом.

3 цилиндр прогорел выпускной клапан.

4 цилиндр, также прогорел выпускной клапан.

4 цилиндр, хона больше нет. Один сплошной задир.

Подозреваем, что раскоксовка уже может не помочь)) Далее эвакуатор в Самару. Призошло это все после резкого сильного ускорения. Турбина резко дует больше воздуха в цилиндры, бензина мало из-за, как вариант от забитых не доливающих форсунок, уставший ТНВД или ТННД, низкое давление в топливной рампе, форсунки из-за низкого давления топлива уже не могут богатить смесь соразмерно резко поступившему воздуху в цилиндры. По итогу сильно бедная смесь, детонация, а если еще к этому добавить не качественное и низкооктановое топливо, да летнюю жару, процесс еще усугуюляется в разы. Система не успевает размазать топливную коррекцию по всем цилиндрам, либо уже просто не хватает угла фазорегулятора, образуется очень высокая температура в камере сгорания, ну и итог. В лайт случае отгорает свеча, хуже прогорают выпускные клапана, совсем плохо подгорает поршень, вплоть до его разрушения Вседа свечи отгорают после резкого ускорения. Ну и ище вариант.

К чему это все я. Клиент сломался следуя к нам из Самары. Другой вариант, клиент приехал из Самары, мы ему сделали раскоксовку и по дороге в Самару случилось описанное выше. Возможен такой вариант, да конечно возможен. Что скажет сообщество о причине произошедшего, скажет мы же говорили, что вся эта раскоксовка до добра не доводит. Мы делаем раскоксовки более 4 лет и сейчас практически каждый день мы делаем по 2 машины. Тысячи довольных клиентов. Таких подобных случаев за все время было лишь несколько, но виной этому была точно не раскоксовка . Вывод — никаких гарантий по раскоксовке мы не даем, случится может все. Но это будет только нелепое совпадение не по нашей вине. В абзаце в теме раскоксовки я об этом все писал, кто не прочитал это абзац, тех на раскоксовку мы не принимаем.

Я пожалуй повторю этот абзац из темы раскоксовки.

Что касается гарантий. На этих моторах без каких либо посторонних вмешательств иногда отгорает электрод свечи, случается клин балансирных валов на моторах Ген 2, может прогореть выпускной клапан, а иногда и поршень, все это может случится без всяких раскоксовок. Один раз у нас перескочила цепь ГРМ просто при прокручивании коленвала по ходу вращения, благо это произошло без нагрузки и мы просто заменили привод ГРМ, на машине был установлен проблемный натяжитель старого образца. Очень часто в последнее время попадаются поддельные цепи, растягивающиеся за очень короткий срок, об этом читаем ТУТ в конце темы. В другом случае клиенту залили на заправке низкооктановое топливо в летнюю жару, естественно детонационная стойкость топлива снизилась, плюс не доливающая форсунка образовала сильно бедную смесь, совокупность факторов привела к детонации, сильному повышению температуры в камере сгорания и прогару поршня. Еще один случай, у клиента прогорел выпускной клапан и отгорела свеча после 6000 к.м., после процедуры, в другом случае отгорание свечи произошло после 11000 к.м., при этом свечи после раскоксовки были установлены новые NGK 1675, да на этих моторах такое просто иногда случается. Особенно это касается моторов Ген 3, был случай после 2500 к.м., вышла из строя форсунка, уровень масла в картере сильно вырос, за счет попадания в него бензина, коррекции по топливу уже не хватало и мотор затроил, новые свечи которые мы поставили стали просто чернющими. Клиент предъявил претензию, что оплаченные им новые свечи мы не меняли. Я объяснил клиенту, что проблема повышения уровня масла и черные свечи, это проблема льющей форсунки.Благо клиент меня услышал. В другом случае сразу после раскоксовки стал появляться значок низкое давление масла, заменили текущий датчик давления, не помогло, а виной этому был масляный насос, заменили и проблема ушла, но это было всего лишь совпадение, раскоксовка на масляный насос никакого влияния оказать просто не могла. Нами сделано за 4 года огромное колличество машин, но все может случится после раскоксоки, а может даже и в ее процессе. Поэтому чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, мы предупреждаем всех, что подобные случаи могут произойти, у всех машины возрастные с большими пробегами и возможными скрытыми проблемами, но виной случившемуся будет точно не раскоксовка, а банальное стечение обстоятельств. Все манипуляции с мотором выполняются с учетом возможных неприятностей, и никаких гарантий мы естественно дать не можем. Моторы как известно не говорят и не всегда сразу выдают ошибку в виде чека, они просто иногда ломаются.

А еще в комментариях мне написали:"Вовод напрашивается, раскоксовку можно проводить не вместо ремонта, а как средство профилактики проблемы. Желательно регулярно."

Я ответил так — Никто так не делает и призжают к масложору, да тот кто и делает, тоже приезжает. А основные причины масложора такие, и это еще не все причины. Горячие моторы, для повышения температуры катализатора, самый простой способ уменьшить вредные выбросы, это одна из причин появления масложора, масла не выдерживают температурных режимов.Поэтому моторы нужно охлаждать, как есть в ролике. Современные АКПП очень рано переключают передачи, не давая мотору раскрутиться, есть и другие причины. А масло это отдельная тема, в которой большинство не сможет разобраться, а все по тому, что много продажного маркетинга, а порой просто нет правды. Ага, полная синтетика, фигетика. Третья група, ПАО, эстеры где-то больше, где-то меньше, да и ZZDP по противоизноске на минимуме, вот и вся синтетика. А масла на 4 группе будут стоить больших денег. Вечный мотор, ага, а кто тогда за кредитом в банк пойдет на новую машину.

А раскоксовку нужно проводить вместо капитального ремонта, причина масложора в 90% случаев это только забитые нагаром маслосъемные кольца. Есть и другие причины расхода масла на этих моторах, но это не часто встречается. 

В данном случае я говорю только за моторы 1.8-2.0 TSI VAG группы, у разных моторов есть свои конструктивные особенности и не все моторы можно раскоксовать. 

После ваших капитальных ремонтов, мотор через какое-то время опять начинает расходовать масло и вот уже тогда никакая раскоксовка точно не поможет, только повторный капитальный ремонт. Все эти чудесные кольца, как все вы любите, с прорезями, нет они не забиваются нагаром, они просто изнашиваются . Надо ставить другие кольца и поршни, а не как все, но это уже отдельная тема. А вот заводские кольца не изнашиваются, они просто забиваются нагаром и стоит его только убрать раскоксовкой, все расход масла уходит, в подавляющем большинстве полностью, хоть 3 литра и более на 1000 к.м., мотор жрал масла. Таких примеров у меня великое множество.

И скажу вам так, я сделал огромное колличество машин, с отличным результатом и надолго избавил их от расхода масла. А мнение что раскоксовка не помогает стандартно для большинства и это нормально, только все эти мнения полное заблуждение.

И как всегда по традиции

Источник: DRIVE2

Автор: mastera71