Разборка 1.8 TSI BZB после раскоксовки…
Не правда ли многообещающее и интригующее название? :)
Поршни BZB мотора с пробегом в 230 т.км.
Ну, к сути!
А суть заключается в том, что метод раскоксовки, который я применяю, вполне себе имеет право на жизнь.
Проделывал данную процедуру вначале на своих машинах, затем, так уж вышло, и на автомобилях чужих. Всегда было интересно посмотреть на кольца после процедур, но обычно, это невозможно. А разбирать двигатель на уже проданном Ети с пробегом в 220 т. км. как-то не хотелось, хотя после процедур он проехал более 15 т. км., 5 из которых уже у нового владельца — масло на месте.
Случай этот исключительный и в какой-то степени печальный для владельца, но мне он даёт возможность визуально оценить внутреннее состояние мотора после раскоксовки, а значит лишний раз убедиться в том, что данный метод работает.
Не буду вдаваться в подробности причины разборки данного двигателя, но с раскоксовкой она не связана никак. Хотя, именно я, последний, работал с этим мотором.
Двигатель принадлежит PASSAT B6 с пробегом в 230000 в коробке, до раскоксовки расход масла был 1 л/1000 км. После процедуры - фактический расход засечь не удалось по известным причинам, но за 500 км пройденного пути, масло осталось на месте. После чего двигатель был разобран.
Что я там увидел…
Да ничего, кроме естественного износа юбок поршней, и, реально отмытых маслосъёмных колец, ничего. Поршни эти изначально оснащены коробчатыми маслосъёмными кольцами с дренажными отверстиями в виде прорезей.
После демонтажа из блока, с поршнями и кольцами я ничего не делал, не чистил, не мыл, не ковырял. Поршни на фото — как есть после разборки двигателя.
Чистое посадочное место МС Кольца
Дальше всё на фото.
Для наглядности приведу пример обычного заменённого в связи с масложором поршня с CDAB мотора с пробегом 70 т. км. Обратите внимание на посадочные места колец
Это поршень с CDAB, который был заменён в связи с масложором.
Это он же с его полностью забитым МС Кольцом, что собственно, и является причиной повышенного расхода масла на двигателях второй генерации EA888.
Дренажные отверстия поршня полностью без каких-либо наслоений. На фото не видно, но это так.
Да, на 100% не отмыло, но при условии дальнейшей эксплуатации с интервалом замены масла в 5-7 т.км. с 7-10-15 минутной промывкой перед сменой, и отсутствия пенсионерской езды, думаю, данные остатки минимизируются.
Источник: DRIVE2
Автор: AndreyAnik